Форма отчета по заданию 1
Задание | Краткое описание поиска (какие слова, как и куда были подставлены) | 3 -5 примеров из результатов поиска | Вопросы к преподавателю |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 … |
|
|
|
Цикл по выбору "Электронные медицинские ресурсы в области науки и образования" Специальность: лечебное дело; всего аудиторных часов – 12; отчетность – зачет.
Для зачета необходимо: 1. Выполненное письменное задание (присылать на e-mail). 2. Посещение экскурсии в РНБ. 3. Устные ответы на вопросы. Перечень подготовлю дополнительно. Пока только основные сюжеты, о которых уже шла речь на занятии 18.02.2010:
Содержание курса: Современный ученый не представляет свою жизнь без ежедневного поиска нужной информации в международной сети. Особенно это касается медицинской науки, требующей постоянно следить за новостями. Даже опытному пользователю бывает сложно разобраться в постоянно эволюционизирующих «электронных» или Интернет-ресурсах. Цель электива - систематизировать имеющиеся у слушателей знания о традиционных справочно-библиографических библиотечных ресурсах медицинской тематики, а также структуре, отличиях друг от друга и особенностях реферативных и полнотекстовых электронных баз данных крупнейших медицинских издательств (работа с интерфейсом, принцип поиска, настройки фильтров, другие услуги). Планируется знакомство с утвержденным ГОСТом РФ правилами библиографического описания печатных и электронных источников информации, необходимых при написании научной работы. Предусмотрены практические занятия в научных библиотеках С.-Петербурга. Цикл проходит: четверг, 16.00. 21 линия В.О., д.8/А, 4 аудитория. Очень прошу не опаздывать! |
Уважаемые студенты! Здесь представлено первое задание для самостоятельной работы: Задание 1 1. Найти свежие ссылки о ….*, используя бесплатный доступ PubMed, с помощью формата, который показывает абстракт и MeSH-заголовки. Описать последовательность действий.
*- о трансплантации сердца у человека - о трансплантации легких у человека - тема курсовой работы студента (по желанию)
2. Найти ссылки о …* (генетически модифицированных продуктах), используя портал EBSCO. Какие термины использует ресурс для уточнения/ характеристики словосочетания «генетически модифицированные продукты». Описать последовательность действий.
* - тема курсовой работы студента (по желанию)
3. Найти ссылки о туберкулезе в России в источниках про ВИЧ-инфекцию, используя бесплатный доступ PubMed; ссылки должны быть только на английском языке. Описать последовательность действий.
4. Найти полнотекстовые статьи о …*, используя доступ MD Consult. Описать последовательность действий.
5. Найти на официальном сайте журнала «The Journal of Thoracic and Cardiovascular Surgery» абстракты автора CJ Shanley за весь период 1993 г. Описать последовательность действий.
![]() |
![]()
|
Форма отчета по заданию 1
|
![]() |
Внимание!!!! Перед вами домашнее задание для тех, кто не был в РНБ на экскурсии. 1)Когда, кем и где было изобретено книгопечатание? 2)Продолжатели Гутенберга? 3)Эльзевиры в Париже, Гааге, Амстердаме, Лейдене: что издавали, когда и в какой форме. Книжный знак. 4)Почему в Московском государстве книгопечатание началось на 100 лет позднее,чем в Европе. С чьим именем связано это событие? 5)Кто впервые применил кириллический шрифт в книгоиздательстве? 6) Зачем Петр I проводит реформу шрифта? Чем это было вызвано? 7)Книги Лондонского Библейского общества на редких языках. 8)Библиотека Сухопутного шляхетного корпуса. Где он находился, кто обучался, знаменитые выпускники. 9)Библиотекака Вольтера: обстоятельства и время приобретения. Справочники по библиотеке Вольтера.Корпус маргиналий. Желаю удачи и жду ответы по адресу library.sorokina@gmail.com |